Логика, опыт или знания. На что опираться мастеру?
22.09.2023 661
Диагностика Samsung S6: логика, опыт или знания в ремонте
Поступил Samsung Galaxy S6 (G920) с проблемой: не заряжается. Ранее в другом сервисе уже меняли разъем, но безрезультатно.
На примере, ремонта Samsung S6 хотел разложить элементарную диагностику простой неисправности и подходы к ней.
Ранее в другом сервисе уже меняли разъем, но безрезультатно.
Разберем подходы к диагностике такой неисправности:
-
Метод "научного тыка" — не наш путь.
-
Логика: Разъем меняли? Значит, проверяем связанные цепи заряда. Логика помогает начинающим мастерам, но часто требует времени и не всегда эффективна в сложных случаях.
-
Опыт: Многолетняя практика подсказывает: проверь линию
vbus_5P0
(USB 5V). -
Знания: Умение работать с приборами, читать схемы, правильно применять режимы измерений — ключевая ценность мастера.
С годами все эти составляющие накапливаются, развиваются и уже работают вместе.
Применение на практике:
-
Логика: Осмотр пайки разъема Micro USB под микроскопом выявил замыкание двух выводов.
-
Опыт и Знания: Замер сопротивления в режиме "прозвонки" на конденсаторе линии
vbus_5P0
показал 0 Ом — явное короткое замыкание (КЗ).
Результат: После снятия разъема замыкание контактов подтвердилось. Разъем был переустановлен правильно — зарядка восстановилась.
Мне только одна логика непонятна: "Почему мастер не проверил работу за собой". Это главное и основное правило - проверить работу (пайку, сопротивления или что-то другое в том или ином случае)
Переустановил разъем питания Type С и зарядка пошла.
Вывод: Успешный ремонт требует синтеза логики, опыта и глубоких знаний. Но главный вопрос: почему предыдущий мастер не проверил качество своей пайки? Проверка выполненной работы — основное правило ремонта.